Как россияне оценивают качество услуг негосударственных поставщиков? Какие группы наиболее лояльны? Влияет ли на их мнение опыт обращения за услугами в частный сектор? В вопросе о том, кто оказывает более качественные услуги – государственные или негосударственные учреждения, – мнения россиян разделились. Примерно пятая часть (21%) считает, что качество лучше у
государственных поставщиков. Чаще так думают москвичи и жители малых городов и посёлков.
Полагают, что в
негосударственных учреждениях клиентов, пациентов обслуживают лучше, 32% опрошенных. Чаще, чем в среднем, так считают:
- молодые люди (18–30 лет – 45%),
- те, у кого высшее образование (39%),
- сравнительно состоятельные горожане (с доходом 20 001–30 000 руб. – 39%),
- те, кому хватает на бытовую технику (40%),
- жители больших и средних городов (по 40%).
Считающих, что качество услуг примерно одинаковое, 29%. Примечательно, что к этому мнению чаще склоняются самые богатые (кому денег хватает на автомобиль) – 35%.
Мнения о качестве услуг сильно различаются в зависимости от опыта обращения в негосударственные учреждения. Те, у кого такой опыт был, в два раза чаще, чем население в целом, склоняются к мнению, что
негосударственные учреждения оказывают более качественные услуги (42% против 21%).
Однако, судя по всему, опыт обращения в негосударственные учреждения у россиян не всегда был удачным: 16% тех, кто обращался в частный сектор, считают, что лучше работают
госучреждения, а 32% – что качество примерно одинаковое.
Среди тех, кто никогда не обращался за услугами в частный сектор, считают, что
госучреждения работают лучше, 26%, и столько же убеждены, что качество работы примерно одинаковое.
Какие учреждения оказывают социальные услуги более качественно – государственные или негосударственные?, данные в % от групп