Отчет «Социальное предпринимательство как форма гражданского участия» является частью проекта «Условия активизации гражданского участия в малых и средних городах России», который был реализован Фондом «Общественное мнение» в 2013–2014 гг. при поддержке Фонда ИСЭПИ в сотрудничестве с приглашенными исследователями.
Социальное предпринимательство, ориентированное на выполнение какой-то социальной миссии, может быть способом решения многих проблем. Помимо оказания востребованных социальных услуг, у социального предпринимательства есть другие важные функции, которые не всегда осознаются даже людьми, которые работают в этой сфере. Важными составляющими социального предпринимательства являются: 1) социальное новаторство, 2) социальные сети, сообщества, которые складываются вокруг социальных предприятий.
Особенно высок потенциал социального предпринимательства в средних и малых городах. Поскольку здесь не всегда может предоставляться весь необходимый набор государственных услуг, а большинство населения живет более бедно, чем в крупных городах и столицах, и не может пользоваться услугами коммерческих предприятий, работающих в социальной сфере.
В отчете Вы сможете найти ответы на множество актуальных вопросов о развитии социального предпринимательства в нашей стране.
- В чем проблемы самоидентификации социальных предпринимателей?
- Какие модернизационные эффекты порождает их деятельность?
- Что такое социально-культурные проекты предпринимателей?
- Как оцениваются перспективы социального предпринимательства в малых и средних городах?
- Какие выгоды получают участники сообщества, возникающего вокруг социального предприятия?
- И многое другое…