Фонд «Общественное мнение» выделяет социальное предпринимательство в отдельный вид гражданского участия, который отличается от безвозмездной деятельности граждан для решения общегородских проблем или проблем какой-то группы населения организационно-экономической формой жизнедеятельности.
Социальное предпринимательство отличает от просто предпринимательства то, что оно влечет за собой социальные преобразования. Самое главное из таких преобразований – это создание социальной сети из людей, включенных в общую деятельность и связанных отношениями кооперации и солидарности. Второе, но не менее важное отличие – это изменение правил жизнедеятельности социума, в котором действует данное социальное предприятие.
В брошюре раскрываются особенности происхождения и развития социальных предпринимателей в малых и средних городах России. На суд читателей предлагаются критерии определения предприятия как «социального», типы бизнес-стратегий и способы капитализации социального бизнеса. В заключении приводятся выводы о том, как можно идентифицировать социальное предприятие, каковы рецепты успеха и ресурсы развития бизнеса такого рода, и какую роль в этом играют социальные инновации и социальные сети.
В брошюре приводятся ключевые результаты и исследовательские находки проекта «Условия активизации гражданского участия в малых и средних городах России», который был реализован Фондом «Общественное мнение» в 2013 – 2014 гг. при поддержке Фонда ИСЭПИ в сотрудничестве с приглашенными исследователями.
С полным итоговым отчетом Вы можете ознакомиться в нашей
Библиотеке