Брошюра «Социальное предпринимательство как форма гражданского участия»

Фонд «Общественное мнение» выделяет социальное предпринимательство в отдельный вид гражданского участия, который отличается от безвозмездной деятельности граждан для решения общегородских проблем или проблем какой-то группы населения организационно-экономической формой жизнедеятельности.

Социальное предпринимательство отличает от просто предпринимательства то, что оно влечет за собой социальные преобразования. Самое главное из таких преобразований – это создание социальной сети из людей, включенных в общую деятельность и связанных отношениями кооперации и солидарности. Второе, но не менее важное отличие – это изменение правил жизнедеятельности социума, в котором действует данное социальное предприятие.

В брошюре раскрываются особенности происхождения и развития социальных предпринимателей в малых и средних городах России. На суд читателей предлагаются критерии определения предприятия как «социального», типы бизнес-стратегий и способы капитализации социального бизнеса. В заключении приводятся выводы о том, как можно идентифицировать социальное предприятие, каковы рецепты успеха и ресурсы развития бизнеса такого рода, и какую роль в этом играют социальные инновации и социальные сети.

В брошюре приводятся ключевые результаты и исследовательские находки проекта «Условия активизации гражданского участия в малых и средних городах России», который был реализован Фондом «Общественное мнение» в 2013 – 2014 гг. при поддержке Фонда ИСЭПИ в сотрудничестве с приглашенными исследователями.

С полным итоговым отчетом Вы можете ознакомиться в нашей Библиотеке
Скачать брошюру
Если Вы хотите поделиться своими материалами (рассказать свою историю успеха, дать комментарий или интервью, предложить тему для изучения или что-то еще), напишите нам на почту soc@fom.ru.