Разгосударствление социальных услуг: зачем нужна конкуренция в социальной сфере?

Зачем нужна конкуренция в социальной сфере? По мнению Льва Ильича Якобсона, первого проректора НИУ Высшая школа экономики, конкуренция – это единственный способ сделать так, чтобы небольшие деньги, выделяемые на «социалку», доставались наиболее нуждающимся и использовались по делу. Об этом он рассказал на открытой дискуссии в медиацентре «АСИ-Благосфера», которая была организована Агентством социальной информации и центром «Благосфера».

«Социальная сфера по своему строению может занимать то или иное место между двумя полюсами: полного огосударствления и абсолютной конкуренции. И там, и там есть свои выгоды и издержки. Государственная система социального обслуживания (вроде той, что существовала в советское время) – это максимальный охват, унификация, гарантии. Расплачиваться за это приходится отсутствием индивидуального подхода к людям и низким качеством услуг… Тем не менее противники конкуренции есть не только среди тех, кто глуп, плохо информирован или предвзят. Конкуренцию не любят – она стимулирует неравенство. Но надо осознавать: конкуренция нужна для развития. Она всегда "покупается" какими-то огрехами, неравенством, но дает возможность для инноваций. При этом надо понимать, что она предусматривает равные условия для всех: никаких преимуществ и никакой дискриминации, в том числе, для НКО», – сказал он.

Подробнее о прошедшем мероприятии на сайте АСИ в сюжете «Душевные поставщики»: кто выиграет от попадания НКО на рынок социальных услуг»

Фото: Пресс-служба высшей школы экономики

Справка:
Медиацентр «АСИ – Благосфера» — это совместный проект Центра «Благосфера» и Агентства социальной информации (АСИ). Его цель – продвижение в обществе идей благотворительности и социальной ответственности, социальной активности граждан с использованием различных медиаформатов.


Комментарий первого проректора НИУ Высшая школа экономики Льва Якобсона
Если Вы хотите поделиться своими материалами (рассказать свою историю успеха, дать комментарий или интервью, предложить тему для изучения или что-то еще), напишите нам на почту soc@fom.ru.