Зачем нужна конкуренция в социальной сфере? По мнению
Льва Ильича Якобсона, первого проректора НИУ Высшая школа экономики, конкуренция – это единственный способ сделать так, чтобы небольшие деньги, выделяемые на «социалку», доставались наиболее нуждающимся и использовались по делу. Об этом он рассказал на открытой дискуссии в медиацентре «АСИ-Благосфера», которая была организована Агентством социальной информации и центром «Благосфера».
«Социальная сфера по своему строению может занимать то или иное место между двумя полюсами: полного огосударствления и абсолютной конкуренции. И там, и там есть свои выгоды и издержки. Государственная система социального обслуживания (вроде той, что существовала в советское время) – это максимальный охват, унификация, гарантии. Расплачиваться за это приходится отсутствием индивидуального подхода к людям и низким качеством услуг… Тем не менее противники конкуренции есть не только среди тех, кто глуп, плохо информирован или предвзят. Конкуренцию не любят – она стимулирует неравенство. Но надо осознавать: конкуренция нужна для развития. Она всегда "покупается" какими-то огрехами, неравенством, но дает возможность для инноваций. При этом надо понимать, что она предусматривает равные условия для всех: никаких преимуществ и никакой дискриминации, в том числе, для НКО», – сказал он.
Подробнее о прошедшем мероприятии на сайте АСИ в сюжете
«Душевные поставщики»: кто выиграет от попадания НКО на рынок социальных услуг»Фото: Пресс-служба высшей школы экономикиСправка:
Медиацентр «АСИ – Благосфера» — это совместный проект Центра «Благосфера» и Агентства социальной информации (АСИ). Его цель – продвижение в обществе идей благотворительности и социальной ответственности, социальной активности граждан с использованием различных медиаформатов.