Фонд «Общественное мнение» выделяет социальное предпринимательство в отдельный вид гражданского участия, который отличается от безвозмездного участия граждан в решении общегородских проблем или проблем какой-то группы населения.
Социальное предпринимательство, в отличие от «просто» предпринимательства, непременно влечет за собой социальные преобразования. Самое главное из таких преобразований – создание социальной сети людей, включенных в общую деятельность и связанных отношениями кооперации и солидарности. Еще одно, не менее важное, отличие – это изменение правил жизнедеятельности социума, в котором действует данное социальное предприятие.
В брошюре раскрываются особенности работы социальных предпринимателей в малых и средних городах России. На суд читателей предлагаются критерии определения предприятия как социального, типы бизнес-стратегий и способы капитализации социального бизнеса. В выводах емко изложено, как можно идентифицировать социальное предприятие, каковы рецепты успеха и ресурсы развития бизнеса такого рода и какую роль в этом играют социальные инновации и социальные сети.
В брошюре приводятся ключевые результаты и исследовательские находки проекта «Условия активизации гражданского участия в малых и средних городах России», который был реализован Фондом «Общественное мнение» в 2013–2014 гг. при поддержке Фонда ИСЭПИ в сотрудничестве с приглашенными исследователями.
С полным итоговым отчетом Вы можете ознакомиться
здесь.